Создание семейства самолетов МС-21 – уникальный для России проект, подразумевающий разработку и внедрение технологий нового уровня. Ключевыми технологиями, призванными обеспечить конкурентоспособность авиалайнера по техническим и экономическим параметрам, являются технологии композиционных материалов. Масса композитных деталей в конструкции самолета составит от 30% до 40%.
Создавать крупногабаритные конструкции из ПКМ с соблюдением требований по качеству и прочностным характеристикам, способны всего несколько центров компетенций в мире. Один из них – ОНПП «Технология» им. А. Г. Ромашина.
«Научный задел, полученный в ходе работ над такими знаковыми проектами как многоразовый космический корабль «Буран» или Большой адронный коллайдер, получили достойное развитие в современных разработках, составляющих основу величия отечественной аэрокосмической отрасли. Именно это непрерывное движение вперед по прорывным направлениям науки и техники позволяет нам быть лидерами отрасли», - отметил генеральный директор О.Комиссар на церемонии запуска производства авиаагрегатов для МС-21.
Отметим, что в рамках кооперации по созданию авиалайнера специалистами предприятия разработана технология изготовления деталей кессонов киля и стабилизатора из ПКМ. Её отличительной особенностью стало широкое внедрение автоматизированных операций. В ходе работ были изготовлены и поставлены заказчику более 4000 образцов и фрагментов для хвостового оперения. Собранное на предприятии «Авиастар-СП» из обнинских комплектующих изделие с успехом прошло динамические испытания в ЦАГИ.