МС-21 – на пути в небо

19 декабря 2014
Предприятие «Авиастар-СП» завершило сборку первого кессона киля для перспективного отечественного авиалайнера МС-21. Комплектующие из композиционных материалов для этого элемента хвостового оперения разработаны и изготовлены в ОНПП «Технология». В ближайшее время кессон направят в Центральный аэрогидродинамический институт им. Н.Жуковского (ЦАГИ) для проведения статических испытаний.
ОННП Технология на конференции Авиа-Инвест

Спецификой уникального для российского авиастроения проекта является широкое применение в конструкции самолета полимерных композитных материалов (ПКМ). Обнинское предприятие в рамках кооперации по созданию «магистрального самолета XXI века» разработало технологию изготовления деталей кессонов киля и стабилизатора из ПКМ. Отличительной её особенностью стало широкое внедрение автоматизированных операций. В ходе работ в ОНПП «Технология» были изготовлены и поставлены более 4000 стандартных и конструктивно-подобных образцов и фрагментов хвостового оперения.

Возможностями создания крупногабаритных изделий из ПКМ обладают всего несколько стран в мире и организация такого производства в России уникальна. Это подтвердил успех продемонстрированной на парижской выставке «JEC Composite Show-2014» семиметровой панели кессона киля, созданной предприятием для МС-21. Ещё одним проектом ОНПП «Технология» в рамках кооперации по созданию авиалайнера являются разработка и выпуск композитных агрегатов для мотогондол авиационного двигателя ПД-14, предполагаемого к установке на магистральный самолёт.

Наверх