История

1959

Начало строительства нового опытно-экспериментального завода технического стекла.

Стране нужна производственная база для изготовления изделий из силикатного стекла для авиации.

1962

Первая варка стекла. Выпуск первой серийной продукции. Строительство продолжается.

1963

Экспериментальный завод преобразован в филиал НИИ технического стекла (НИТС).

1968

На производственных площадях ФНИТС открыт еще один филиал – Всесоюзного института авиационных материалов (ВИАМ).

1977

Начало работы над остеклением и теплозащитой для «Бурана». Доля продукции будущей «Технологии» составит 10% от общей массы корабля.

1978

На базе филиалов НИТС и ВИАМ создано научно-производственное объединение «Технология».

1979

Для космических аппаратов «Венера-15» и «Венера-16» изготовлены углепластиковые профили каркасов панелей солнечных батарей.

1985

За заслуги в создании изделий для авиационной техники ОНПО «Технология» награждено орденом Трудового Красного Знамени.

1994

Предприятию присвоен статус Государственного научного центра Российской Федерации.

1995

Начато серийное производство углепластиковых обечаек головных обтекателей для самой мощной и одной из наиболее используемых в российской космонавтике ракеты-носителя «Протон». С обечайками «Технологии» состоялось 98 пусков.

2004

Для основного детектора переходного излучения большого адронного коллайдера созданы уникальные размеростабильные опорные конструкции из углепластика.

2005

Создан принципиально новый тип остекления для воздушных судов отечественного производства, обеспечивший защиту пилотов от вредных факторов.

2010

Впервые в России открыто серийное производство композитных звукопоглощающих конструкций резонансного типа для силовых установок самолетов нового поколения SSJ-100 и МС-21.

2012

Созданы и успешно прошли летные испытания солнечные батареи с одним из самых легких в мире углепластиковым каркасом.

2013

Впервые в России методом автоматизированной выкладки изготовлены из углепластика опытные крупногабаритные интегральные стрингерные панели кессона киля хвостового оперения самолета МС-21.

2014

Состоялся успешный запуск российской ракеты-носителя «Ангара» с обечайками и конструкциями из полимерных композиционных материалов ОНПП «Технология».

Разработан бесстапельный способ высокоточной сборки каркасов космических аппаратов. «EgyptSat-2» стал первым созданным в России бескаркасным спутником.

2015

Впервые в Европе разработана технология производства обечаек сверхлегких радиаторов с термооптическим покрытием космических аппаратов. Обшивка изготовлена из ультравысокомодульного теплопроводного углепластика.

2016

В составе космического аппарата «Аист-2Д» прошли успешные летные испытания каркасы солнечных батарей интегрального типа, не имеющие аналогов в мире.

Впервые в России разработана и внедрена технология производства облегченного птицестойкого остекления из поликарбоната для перспективной авиатехники.

2017

Начато серийное производство крупногабаритных углепластиковых деталей кессонов киля и стабилизатора для авиалайнера МС-21.

Состоялся успешный запуск 100-й ракеты-носителя «Протон-М» с обечайками и конструкциями из полимерных композиционных материалов ОНПП «Технология».

Организовано производство ситалловых подложек пленочных интегральных микросхем для нужд отечественной радиоэлектронной промышленности.

Запущен новый проект производства самолета для авиахимработ Т-500. Первый летный экземпляр представлен Президенту России на МАКС-2017.

Сформированы научные школы по трем направлениям: полимерные композиционные материалы, конструкционная оптика и керамические материалы.

Наверх